Apr 1, 2014

Фильм: Ив Сен-Лоран

59 февраля  31 марта выдался довольно снежным днем. За окном минус три и снег. Но меня, конечно, осенило посмотреть этот фильм именно в этот день. Когда со мной что-то происходит подобным образом – сопротивляться невозможно, остается только поддаваться внутреннему порыву…Итак…тёмный маленький уютный зал, мягкие кресла, большой экран…Париж, январь 1958 года. 



Пожалуй, две истины, которые выходят на первый план и переплетаются в фильме «Ив Сен- Лоран» это то, что жить с гением невыносимо трудно. Вторая – о том, как важно иметь любящего человека рядом. Довольно эгоистично, правда? Не любимого, а любящего. То, что Ив гений – неоспоримо, но только в близких отношениях с Пьером Берже он смог создать то, что мы имеем на сегодняшний день. Империю Yves Saint Laurent


Для меня это было удивительно, настолько, что у меня невольно поднималась бровь в недоумении, когда Пьер снова прощал выходки Сен-Лорана. Наверное, меня должна была восхитить любовь. В очередной раз, когда у гения был кризис вдохновения (как раз перед созданием знаменитого платья «Мондриан»), Берже верил в него. Режиссер смог показать то, что Пьера действительно интересовал талант любимого человека (хотя что-то тихонько нашептывает мне, что для него тоже было довольно выгодно быть с ним в отношении собственного бизнеса). Гению необходима встряска, дополнительный допинг в виде страстей, смятения чувств, мы не можем забывать и о душевной болезни, но только действительно сильный и родной человек может это понять и простить.


В самом же заглавном герое фильма я увидела симпатичного мальчика, талантливого, гениального, а так же очень избалованного. Уровень его инфантильности был достаточно высок. Ему очень повезло, что всю жизнь вокруг него были единомышленники, преданные ему люди. Безусловно, это давно известный факт, что гении модной индустрии в принципе нередко капризны и в чём-то позволяют себе лишнего, но местами режиссер ставил на первый план не раскрытие эволюции гения Ив Сен-Лорана, а его пристрастия. Благодаря такому ракурсу зачастую Сен-Лоран выглядел не как великий кутюрье, а как невротик человек с сильными психологическими расстройствами. 






Второстепенным планом и фоном показана главная трагедия, которая является неотъемлемой частью того времени. Когда каждый человек и общество в целом могли потерять себя среди бесконечного круговорота свободной любви, алкоголя и наркотиков. Тем не менее, режиссер не опустился исключительно до смакования личной, интимной жизни, нам было позволено увидеть правду. Нам просто показали правду.



Хочется завершить тем, что при просмотре фильма ты получаешь удовольствие. Музыкальное оформление, игра актеров – всё заслуживает хорошей оценки. Эту ленту однозначно стоит посмотреть тем, кого интересует индустрия моды, её история, а так же кто неравнодушен к людям, которые строят эту индустрию.  


А я же познакомившись с фильмом, и рассказанной в ней историей всё же решила не останавливаться только на этом. Книга, стоявшая у меня на полке с самого Нового года, переместилась на стол возле кровати. Очередной порыв – теперь мне нужно больше информации для того, чтобы увидеть Ив Сен-Лорана с разных ракурсов и только потом составить своё цельное мнение.  


Да и стоит заметить, что эта картина не единственная, в скором времени нас ожидает ещё одна лента про гения, режиссером которой является Бертран Бонелло. Главную роль сыграет Гаспар Ульель. И, так же как и первая лента, которая увидела свет, вторая, будет в очередной раз посвящена отношениям с Пьером Берже, а не только великому кутюрье.


Valerie Endo-Gou

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...