Nov 12, 2014

Интервью со стилистом из Милана Matteo Beltrama

Он самостоятельно выучил русский язык, знает всё о моде и несет эту информацию в массы, не скрывает, что одевается в детских магазинах, и прочитал все 4 тома «Войны и мира», а еще он самый настоящий итальянец…да, это очень интересная и яркая личность, стилист и персональный шоппер Маттео Белтрама.

For English and other versions you can change the language under "who I am?". But I'm not sure of the perfect work of Google translator))

Matteo Beltrama

- Назовите только 3 слова, которые могут описать итальянскую моду.

Маттео Белтрама: Только три…(вздох). Личность, с фантазией...и…дай подумать…(задумчиво)…необычный. 

- Существует такое выражение «выглядеть по-итальянски». Что это значит? Как можно узнать, что человек одет «по-итальянски»?

М.Б.: Когда я работаю в Европе, то мне достаточно 5 секунд, чтобы определить, что человек из Италии. Потому что стильно выглядит. Женщина выглядит богато, хорошо умеет сочетать дорогие вещи и более спокойные. Например, в Милане в тренде fast fashion, как ZARA. Популярен grunge style, немного рока. Это помогает быть готовой к любой ситуации: и на работу, и на аперитив, и на прогулку с детьми. 

- А как узнать итальянского мужчину?

М.Б.: А мужчины…это шутка, но например, если видишь мужчину летом с шарфиком, то это итальянец (смеется) это ужасно. Не знаю почему, но все они нашли шарфики и всегда, везде их используют.

Но если серьезно, то итальянский мужчина необычный, стильный и элегантный, а так же умеет играть с цветом. Он уделяет внимание деталям. Цвет носков…(Маттео показывает на свои желтые носки под закатанными джинсами), или часы, даже чистая обувь, либо только это…(вытаскивает черный в белый горошек платочек из нагрудного кармана). Это всего лишь маленькая деталь, но мужчина take care of this…как это по-русски…

- Следит за этим?

М.Б.: Внимание…no

- Уделяет внимание?

М.Б.: А, да. Уделяет внимание. Это очень важно.

- Как вы относитесь к детской моде, насколько это актуально?

М.Б.: Да, актуально. Если я скажу что одеваюсь в детских магазинах - это правда,…я маленький.  Не всё конечно, но это детское, это тоже детское…(показывает одежду на себе)…ты могла себе это представить? (улыбается) Ну это я не помню, а это…(смеется и показывает на туфли) это мужские. И в Милане много детских магазинов, как fast fashion, так и брендовых.
На самом деле я видел много русских девушек, моих клиенток, которым важно не только себя показать, но и своих детей. И тут очень важную роль играет fast fashion, потому что сегодня ребенок метр, а завтра метр двадцать. Только из-за этого можно потратить много денег. 

- Бывают мамы, которые одевают детей как себя. Вы думаете лучше так, или лучше делать акцент на индивидуальности ребенка?

М.Б.: Когда я вижу, что мама и, например, 14летний ребенок одеты одинаково, я думаю это ужасно. Потому что для каждого возраста своя одежда. Нельзя быть мамой и одеваться вместе с ребенком. 

- Очень интересно узнать про работу стилиста. Милан – модная столица. Насколько высока конкуренция и как стать востребованным стилистом?

М.Б.: Я понял, что хорошо работаю, когда клиенты начали писать мне. Это очень важно. Конкуренция есть. В Милане много русских и украинских девушек, которые говорят по-русски. И они думают, что это необходимо, чтобы работать успешно. А еще некоторые заблуждаются по поводу профессии. «Персональный шоппер» это значит, что моя работа начинается в магазине, внутри. А есть шоппинг - «водители» по улицам. Это очень большая разница. Все называют себя «я шоппер». Нет, ты «водитель».

Я учился не только в школе моды, у меня многолетний опыт в этой сфере. Я не только говорю по-русски, у меня есть вкус, я итальянец…настоящий итальянец. Я всегда это говорю, и это действительно важно. Потому что я не только помогаю покупать вещи, я, прежде всего, понимаю, что нужно клиенту. После того как человек возвращается в Россию и видит результат совместной работы, я уверен, если будет возможность, он еще раз мне позвонит. И это мой успех. Видеть, что люди возвращаются. 

- Какие принципы и правила вы используете в работе?

М.Б.: Надо понять то, что нужно клиентам. Я ведь «гид по стилям», и это не только по одежде. Например, прическу подобрать, или аромат. Это можно сделать, зная только личность человека. Конечно, есть некоторые правила. Например, платье в белом цвете на толстушке…нет. Но возможно не платье, а белая свободная…мм…рубашка, либо…

- Туника?

М.Б.: Да, туника. Платье-туника…

 - В каждой стране своя уличная мода. Чем отличаются итальянские уличные модники?

М.Б.: Это…гранж стайл. Все будет всегда в тренде, если ты умеешь это сочетать. В Милане, девушки любят сочетать различные вещи. Например, дорогие и необычные аксессуары и простую одежду. Или, смешать очень женственное платье из шелка в романтичном стиле с косухой, у которой на воротнике камни. Либо с этим платьем, например, полуботинки. Которые ты купил 10 лет назад, в ретро стиле. И мне это нравится. Я такой. То, что я советую людям…

На этом важном и интересном моменте заходит Наталья Семенова, директор Высшей школы имиджа и стиля

- Здравствуйте! Отвлеку немного, только что вот прибыла, чтобы познакомиться…Наталья.

Маттео: Очень приятно (улыбается)

Наталья: Взаимно. Как у вас дела, как день прошел?

Маттео: Ну…прекра-асно

Наталья: Активно, я так понимаю…)

Маттео: Да, да, активно. Но прекрасно))

Наталья: Ладно, не буду мешать (уходит) 

Маттео: И…это тоже мой стиль…(продолжает). Мне очень нравится видеть это и в мужском образе, на детях. Это стильно. Очень элегантный пиджак…(трогает материал своего зеленого пиджака)..как это называется…?

- Из бархата..

М.Б.: Да, из бархата…например, с классической рубашкой и джинсами, очень узкими в стиле «хипстер», или например с брюками в спортивном стиле, свободными. Или свободные брюки, с белой рубашкой, навыпуск…и с кардиганом. Кажется, что ты проснулся и выбрал первые три вещи из шкафа, но это не так. В Милане всё продумано. 

- У вас в социальных сетях написано, что вам очень нравится наша страна. Вы сами выучили русский язык. Всё же, почему именно Россия?

М.Б.: Я окончил философский факультет…познакомился с «Войной и миром». Прочитал все четыре тома. Потом был в Питере. Я всегда говорил, что «забыл в Питере свое сердце». Самое главное чувство, когда ты любишь что-то изнутри, всем сердцем, очень сильно и очень серьезно. Могу сказать, что русский язык – это моя жена (улыбается). Я люблю моду, и хотел бы работать с русскими клиентами. 

- Вам нравится российская мода? Что вы можете о ней сказать?

М.Б.: Мне нравится Елена Шапилова, Сергей Сысоев, некоторые аутфиты от Егора Зайцева, но только некоторые, потому что другие очень «а-ля рус». Это всё-таки не моё. Я думаю, что русские любят моду. Я вижу разницу, так как несколько лет назад работал с русскими клиентами и увидел, что вкус стал лучше. Стали смотреть много модных передач, читать про моду. Можно сказать, что индустрия моды в России не имеет ее личности, поэтому она экспериментирует и это уже хорошо. Если посмотреть на итальянские бренды, то можно заметить, как они используют всеми любимую итальянскую историю. Слишком уж смотрят в прошлое… А мне нравятся дизайнеры, которые могут что-то новое изобрести. Я не дизайнер, но то, что я вижу на след сезоны…в полоску…ну да, какая новость! Ты так не думаешь, когда читаешь Vogue? Ты не думаешь, что…

- Все по кругу ходит? Да, конечно. Все возвращается. Италия и Франция всегда могут выигрышно уйти в ретро и сделать новую коллекцию.

М.Б.: Да, например, у  тебя красивая рубашка (у меня на поясе завязана красно-черная рубашка в клетку). Потому что клетка - модно. И в этом сезоне и в прошлом. И другие разные принты. Но мы знаем, что моя мама и мой папа уже носили этот стиль и каждые 10-15 лет все возвращается…

- Сможет ли тогда в таком случае Милан продолжать быть столицей моды? Или какая-нибудь другая страна займет это место?

М.Б.: В Милане очень много покупателей китайцев. И китаянки не следуют только за модой, они всегда добавляют что-то необычное. Скорее всего, человек увидит и скажет «Как это возможно…одеть так?». Необычно, и в то же время есть что-то гениальное. Или Берлин…там тоже есть яркие явления. Да и в Москве на одну из моих лекций фотограф Дима Бабушкин взял фотографии Александра Арутюнова…

Matteo Beltrama

(берет телефон, находит фотографии и показывает): Есть что-то гениальное. Необычное. Много цветов. Он играет с модой…Это мы играем с деньгами…делаешь только то, что люди хотят, а не то, что твой мозг хочет создать…

- Творчество?

М.Б.: Да, творчество! (продолжает показывать фотографии) 

На ваших рисунках, в ваших цветах что то грустное, печальное...И это только русские цвета, особенные. Есть что-то необычное…


With Love, V. Endo-Gou

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...