Jan 11, 2015

Oh, my Buddha! или Камбоджа за 10 дней

Итак, Таиланд решил, что моему чемодану лучше будет потеряться. В теплых штанах, в кроссовках, в которых лучше стоять или сидеть, чем ходить (так как ходить уже невозможно), с худым рюкзаком, в котором только вода, теплая кофта и жилетка, я приехала в 6 утра в Бангкок…


For English and other versions you can change the language under "who I am?". But I'm not sure of the perfect work of Google translator))


Ладно, прибедняться не буду – паспорт и деньги были при мне. Доехала до отеля, узнала, что заселение после 12 и «вы можете оставить свои вещи здесь и прогуляться». Нет уж, всё своё ношу с собой, было бы что оставлять…Перед Таиландом, как и перед Египтом мне рассказывали страсти о воровстве и о недобросовестных людях. Что я вам скажу…что внутри – то и снаружи. Все, кто попадались мне на пути, улыбались и с удовольствием рассказывали мне в какой стороне Чайна таун, где можно купить одежду подешевле, и как правильно торговаться с таксистами. 


Час дня. Я снова в отеле. В рюкзаке самый минимум средств личной гигиены, летняя одежда из MBK mall и бутылочка японского зеленого чая с молоком (?), в общем feels like home.


А вечером я получила письмо счастья…


Я благодарна Таиланду за этот опыт:  у тебя есть МИНИМУМ необходимых вещей, и на самом деле это ВСЁ, что тебе НУЖНО. 

Бангкок à Сием Рип 



Время в пути: 8-10 часов, 9 секунд

Для русских она «Камбоджа», для англоговорящих «Камбодиа», для местных «Кампуча». Но это не важно, она примет тебя, как ты её не назови. На границе я как всегда делала серьезный «фэйс», а камбоджиец, который проверял мой паспорт пытался скопировать моё серьезное лицо, а под конец сказал «Спасибо» (на русском). Привет, Камбоджа! Я уже люблю тебя.


Главная достопримечательность города – храмовый комплекс Angkor Thom. Самым центральным и знаменитым храмом является Angkor Wat. 

«...Углубившись в джунгли в нескольких километрах от города Сиемреап, Муо неожиданно заблудился. Несколько дней без пищи, страдая от приступов малярии, он бродил в бесконечных лесных дебрях, пытаясь найти обратную дорогу. И когда уже начали таять последние надежды, лес неожиданно расступился и Муо вышел на широкую, залитую солнечным светом поляну...
В первое мгновение Муо подумал, что у него от долгих скитаний начались галлюцинации: прямо перед ним, подсвеченные розовыми лучами заходящего солнца, возвышались над бескрайними джунглями три стройные башни, напоминавшие бутоны лотоса. Их изящные силуэты отчетливо вырисовывались на фоне закатного неба. И только когда его ладонь коснулась шероховатого прохладного камня, Муо поверил в реальность этой внезапно выросшей из лесных зарослей каменной сказки...»



Сам храм посвящён индуистскому богу Вишну. И внутри на стенах можно увидеть рельефы, сцены из эпоса Рамаяны и Махабхараты. Понимаю, что не все читающие могут быть в курсе странных слов, что я написала, но вы можете пройти по ссылочкам. Обязательно пройдите по ссыыыыылкам (зловещий голос из глубин). А если серьезно, то большинство туристов даже во все это и не вдумывается. А мне очень понравилось изображение рая, земной жизни, и ада. 




Так же очень часто встречаются изображения женщин. Эти женщины – полубогини. Апсары. Есть несколько версий их происхождения: первая - возникли по воле богов из океанских вод, но никто не захотел их брать в жены, и они стали принадлежать всем; вторая - из "воображения" бога Брахмы; третья - они возникли из вод Молочного океана, который пахтали и боги, и демоны, желая добыть бесценный эликсир бессмертия. Обязанностью нимф являлось ублажение богов, аскетов, музыкантов и павших героев в раю. Но не нужно путать с куртизанками, апсары могущественны, славятся непревзойденным искусством танца, пения, музицирования, и обладают мистической силой.


Следующим был храм Bayon. Его можно узнать благодаря гигантским каменные лицам. Чьи эти лица неизвестно. Есть снова три версии - один из богов, которому поклонялись жители Ангкора; царь Jayavarman VII; Будда. 



Третий храм – Ta Prohm. Это тот самый храм, который вошел в полное единение с природой, в объятия деревьев. Получается интересная атмосфера – глубокого и дикого леса в сочетании с высокими и тяжелыми камнями, которые пережили многовековую историю. Именно на территории этого храма и снимают приключенческие фильмы (Джеймс Бонд, Лара Крофт – расхитительница гробниц).



Это были всего лишь три храма, но я чувствовала себя очень странно. Как будто медленно выкачивали энергию. Конечно, можно предположить, что долго и много ходить под солнцем – тяжело, но я прекрасно могу отличить усталость физическую от эмоциональной. Вечером я рассказала об этом одному человеку и услышала интересную теорию – уфологи не очень любят Ангкор, так как там циркулирует много энергии, предположительно потому, что храм был построен специально для другой, внеземной цивилизации. И этот храм служит чем-то вроде энергетической станции. Кого мы питаем, зачем…я не отказываюсь, но и не принимаю эту теорию.




А чем занять себя в Сием Рип вечером? Дорога лежит на Night market. Это большая главная улица, с кучей ярких электрических вывесок. Магазины, рестораны, отдельная Pub street, массажные кабинеты…выбирай – не хочу.


Сием Рип à Пном Пень

Время в пути: 6 часов, 9 секунд

Пном Пень ис зе кэпитал оф Камбодиа. Больше меня особо ничего не впечатлило. Мне нравилось проезжать поля, деревни, смотреть, как живут люди на природе. У них необычные дома, почти ни у кого нет дверей. К сожалению фотографий нет, но попробую описать: это среднего размера дом, внизу, под домом открытое пространство, где обычно стоят диваны, столы, и много других вещей. А на, так называемом втором этаже, матрацы, телевизор и много плакатов и фотографий на стенах (предположу, что политические деятели, боги, и в одном из домов разглядела свадебную фотографию). Кухню, уборные – не видела, но знаю, что моют посуду они вручную на открытом воздухе.





О городе мне сказать нечего, я любитель природы. Рестораны/кафе дорогие, нужно беречь сумки от проезжей части, так как всё ваше «добро» могут сорвать, проезжая на мото.


В Пном Пене одна из главных достопримечательностей - the killing fields, поля смерти. Вторая - Туол Сленг, музей геноцида, тюрьма S-21. Я напишу мало, так как мне не понравилось это место. Я понимаю его важность и значимость для местных жителей, но я бы воздержалась от посещения второй раз. Итак, поля смерти – места массовых захоронений, ставшие памятниками правительственного режима красных кхмеров. Перед смертной казнью заключенных изощренно пытали, а сама казнь, была устрашающей, так как боеприпасы старались экономить - пленников лишали жизни ударами молотков, топоров и заостренных бамбуковых палок. Эти поля хранят останки костей, зубов…кое-где лежит одежда…Сейчас на месте захоронения огромного количества человек стоит храм.  Буддистский храм под своей крышей хранит черепа 5 тысяч человек.


И да, Новый год мы встретили в Пном Пене. Я и еще жители пяти стран. Happy New Yeeeear! (лирическое отступление). 



Пном Пень à Сиануквиль 

Время в пути: 4 часа, 9 секунд

Вот тут то и хочется забить на все и наслаждаться жизнью. Сидеть на пляже, слушать расслабляющую музыку и пить кокосовый сок.



Это туристический город, тут очень много туристов, а так как много туристов – торговаться сложнее. Пляж чистым назвать трудно, в воде грязно, на самом пляже тоже. Просто удивляешься тому, как люди могут настолько не уважать себя и место, где они находятся. Поэтому было решено уехать на остров. Вода – чистая, людей – нет, тишина, спокойствие, созерцание…




Вечером и ночью тут начинается тусовка. Из сумрака выбираются люди с дредами, с татуировками, протягивают тебе флаеры и приглашают к ним после 23:00. К сожалению, музыка – стандартная, обычный диджей и «туц туц». То ли дело PSY или GOA trance….но нет. 





И всё же вечером тут замечательно, особенно когда после «тяжелого выходного дня» можно зайти в массажный салон, а выйти – и почувствовать себя заново рожденным. 


Сиануквиль à Сайгон

Время в пути: 10 часов, 9 секунд


Да, это Вьетнам. Перед тем как приехать в столицу Вьетнама, мы ночевали в деревенском гестхаусе. Всё было замечательно, удобные кровати, холодный освежающий душ, природа на близком расстоянии, и…петухи…всю ночь. 





Перед поездкой в столицу заехали на Floating market. Проезжая, видишь как люди живут около воды, как готовят свои лодки. И почти в каждой лодке есть дети. Начиная от самых маленьких, заканчивая подростками. Дети трудятся наравне с взрослыми. Но не спешите проявлять своё совершенно не нужное чувство жалости. Я уже давно задумываюсь над этим вопросом - кому оно нужно больше? Детям, которые живут на природе, работают на благо ей с её плодами, а вечером или в выходной для них день играют с друзьями...или детям, которые только и знают, когда выйдет новый айфон, не вылезают из-за компьютера и коптят над школьными уроками, а "погулять с друзьями" превращается и в вовсе дело страшное...








Три страны поменяли моё отношение к жизни. После приезда домой остаются считанные дни до моего "паспортного" дня рождения, но мне оно не нужно. Мои дни Рождения могут произойти когда-угодно, и это было одно их них. Благодарю!



"Однажды в весьма богатой семье отец взял своего сына в деревню с целью показать ему, как живут очень бедные люди. Они провели несколько дней и ночей в доме, который можно с полным правом назвать ОЧЕНЬ бедным. По возвращении отец спросил сына, понравилась ли ему поездка.
-Было здорово, папа! - ответил сын.
-Ты видел, как живут бедные люди? - спросил отец.
- О да!
- Скажи, что ты понял за это время?

Сын ответил - "Я видел, что у нас одна собака, а у них - четыре, а их кошек никто не считал! У нас есть бассейн до середины двора, а у них есть река, у которой нет конца. У нас есть дорогие светильники, а у них есть звезды ночью. У нас есть немного земли, чтобы жить, а у них поля до горизонта. Мы покупаем свою еду, они выращивают свою, или берут из леса. Нас будит будильник, их - солнце. Мы платим деньги, чтобы посмотреть на природу в зоопарке, они живут среди природы. Нас защищают стены, они находятся под защитой всего мира".

Отец потерял дар речи.



Сын добавил - "Спасибо, папа, что показал мне, какие мы бедные".


With Love, V. Endo-Gou

4 comments:

  1. Ого, у тебя прямо мини-"кругосветка" по Азии. Так натурально и живо все описано, меня всегда поражал быт и простой работящий народ этих стран... Мама без ума от Таиланда и Камбоджи :) была там несколько раз и прониклась буддизмом)

    zhannakessel.blogspot.ru/

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, вот чем-чем, а буддизмом в этих странах проникнуться очень легко)

      Delete
  2. Очень люблю посты о путешествиях.Замечательно написано и фотографии невероятно атмосферные)

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...